FANTASIES.NET

book-shelves-on-computer.jpg


Прогресс – это Интернет плюс знание английского языка.

Так, перефразируя известное выражение, можно банально охарактеризовать информационную революцию в мире. Действительно, Интернет интернационализировал знания, сделал их общедоступными и всепроникающими. Он предоставил населению отсталых стран возможность доступа к самой передовой информации развитых стран, на обретение которой были затрачены миллиарды.

Однако, также совершенно очевидно, что без владения английским языком, Интернет будет пустой забавой или будет служить обеспечению потребительских услуг. Ведь более 90% новейшей информации в различных областях наук публикуется на английском языке. И нет никакой реальной возможности перевести весь этот водопад знаний.

Альтернативой этому может быть только нынешнее положение вещей в русском и украинском Интернете, где молодые юзеры рамблерят в поисках нафталиновых рефератов.

И Google вам в помощь.

В то время, как лучшие мировые поисковые системы приведут жаждущих знаний в библиотеки и информационные системы, сайты университетов и различных научных обществ, где, чаще всего, по бесплатной подписке,  вы сможете регулярно получать на дом лучшую всемирную информацию в необходимой вам области знаний.

Медицина предоставляет вам лучший пример этому. Начиная с medicalstudent.com и до сотен лучших сайтов в различных областях медицинской науки, профессиональных обществ и медицинских поисковых систем – все предоставлено в помощь врачу и на благо его пациентам.

University.net

Вузовская информационная сеть (о том, что студента без компьютера просто не должно быть, надеюсь, дискуссии быть не должно) –  сегодняшняя реальность в передовых странах мира, должна стать стартовой точкой для внедрения информационных технологий в стране, которые в дальнейшем через ее носителей и практический опыт должны распространиться на всю страну.

Важнейшими ее составляющими является обеспечение разнообразных функции – административных, методических, образовательных, научных.

Административные:
выполнение рутинных, но необходимых бюрократических функций, которые заменят длинные ряды досок с объявлениями, информация на которых, иногда важная, редко доходит до студентов.

Методические:
расписания и планы занятий, обратная связь с преподавателями, рассылка электронной почтой информационных и учебных материалов. Уже сегодня службы Google способны бесплатно обеспечить такую возможность.

Образовательные:
предоставляются неограниченные возможности этой главнейшей функции вуза. Наконец-то можно будет покончить с нудным наследием прошлого – конспектированием лекций, регулярно обновляемые версии которых можно будет скачать с сайта кафедры. В дальнейшем, загрузив в ридер, усваивать материал.

А на самих лекциях в интерактивном режиме преподаватели будут разъяснять наиболее трудный материал. Радикально должно измениться положение с учебными материалами, так как непоспевание за быстро  обновляемой информацией и финансовые проблемы с публикацией учебников отойдут в прошлое.

Ведь лекции, на основе новейших мировых знаний, будут легкодоступны. Кроме того, на начальном этапе, для сокращения финансовых издержек на разворачивание информационной сети, публикацию учебного материала можно сконцентрировать на сайтах ведущих вузов страны.

Все учебные материалы должны публиковаться на конкурентной конкурсной основе. Это быстро и эффективно повысит качество учебного материала. Большинство быстро устаревающих учебных печатных книг вскоре уйдет в историю.

Информационные технологии, внедренные в учебный процесс, введение вторым учебным языком английского, быстро дадут результат – подготовят профессионалов мирового уровня.

Научные: публичность и прозрачность научной деятельности в вузе, доступ к мировым информационным источникам (если необходимо по вузовской подписке), индекс цитированности по каждой научной работе (которая должна обязательно публиковаться и на английском языке) и персонально, будут способствовать приближению качества научных исследований к мировым стандартам, даже если при этом придется 90% научных работ отправить в мусорную корзину.

Doctor.net

Поддержание и рост профессионализма врача (это универсально применимо к любым профессиональным группам) на должном уровне – это главнейшая задача последипломного образования. Существующая сейчас система регулярных (5-и летних) курсов усовершенствования ущербна и порочна. Подобной такой системы нет нигде в мире.

Основной задачей 2-3 кафедр (этого более чем достаточно) последипломного образования должно стать создание ими и регулярное обновление учебных сайтов по различным отраслям медицины, откуда практические врачи смогут черпать необходимые им знания. Эта информация должна содержать в себе новейшие мировые сведения по всем отраслям медицины.

По подписке они будут рассылать также методические рекомендации и инструкции практикующим врачам. Конечно, должны быть и сайты медицинских профессиональных обществ, в создании и наполнении которых эти кафедры последипломного образования должны также принять активное участие.

Однако, нынешнее положение дел с компьютерной грамотностью врачей остается удручающей. Большинство из них, даже по материальным причинам, не в состоянии иметь индивидуальный компьютер (как правило, если он есть, то его используют дети). А неумение использовать Интернет для поиска медицинской информации – это другая важная проблема. Третья проблема – это отсутствие самих современных информационных материалов на родном языке (так как большинство врачей по различным причинам не владеют, и в ближайшем будущем не будут владеть английским языком).

Problem.net

Проблем, связанных с развитием информационных технологий, много. Однако, все они вполне решаемы. Ведь база для их развития есть. Уже сейчас существует много сайтов учебных заведений и Минздрава, которые выполняют информационно-бюрократическую функцию. Они могут стать основой для разворачивания информационных систем в вузах и практическом здравоохранении. Вполне могут быть использованы для этих целей различные бесплатные сервисы Google и блогосфер.

Для этого лишь необходимы шагающие в ногу со временем руководители кафедр, вузов, министерства здравоохранения. И радикальное решение всех этих проблем, ставших тормозом на пути к переходу к информационному обществу 3-го тысячелетия, позволит нам начать движение по дороге Прогресс.

Leave a Reply