НЕСПРАВЕДЛИВАЯ СТРАНА. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

horizon.jpg

 

 

Только незнание, большинством населением нашей страны, а часто и врачами, современного состояния системы здравоохранения и уровня медицины в развитых и многих развивающихся странах, предохраняет их от культурного и социального шока.

И только убогость социального бытия, массовый непрофессионализм врачей и остальных медицинских работников, а также их неосведомленность о современном уровне здравоохранении и медицины в развитых странах, позволяет до сих пор выслушивать бредни с различных сторон “о каком-то уровне” нашего здравоохранения и медицины.

Но даже этот “уровень” население страны получает не в полном объеме и не в равной степени доступности. А ведь налоги платят все, но даже больший размер этих налогов вовсе не означает, что больной получит минимальный бесплатный объем медицинской помощи.

Вопиющая несправедливость.

Деградация здравоохранения пропорциональна удаленности от областных центров, где оно также на низком уровне, затратная и неэффективная ведомственная медицина, элитная, но также не соответствующая современным требованиям медицина для избранных – это стигмы нашего здравоохранения. Реальная же картина состояния медицинской помощи населению – значительно хуже представляемой и на практике имеет трагичные последствия для здоровья народа.

Граждане, которые из своих налогов финансируют систему здравоохранения, не имеет равного доступа и адекватного обеспечения в медицинских услугах. А ведь средства тратятся весьма немалые, но некомпетентная власть вместе с неинформированным и покорным населением позволяют этому продолжаться до сих пор.

Потуги бюрократического разума.

Нельзя не сказать, что скверное положение дел в здравоохранении не является секретом для властей. Отсюда и периодические всплески мозговой активности верхов, в основном синхронизированные со всплесками политической активности в государстве.

Создаются комиссии, выдвигаются прожекты и у некоторых слабонервных, в связи с этим, даже появляется надежды на изменения к лучшему. Весьма иллюзорные надежды…

Реформа 20… года.

Не стала исключением и нынешняя политическая кампания. За неделю до выборов наш президент осчастливил нас указом о подготовке к переходу на страховую медицину. А за несколько месяцев до этого правительство приняло решение “Про утворення Ради з питань реформування системи охорони здоров’я “.

Сразу хочу сказать, что меньше всего я желаю указать на какое-то различие в провозглашаемых идеях по реформированию системы здравоохранения политическими силами. Они все примерно одинаковы в своей серости. Более того, я уверен, что при смене власти и состав комиссии по реформе значительно не изменится.

Ведь ничего, кроме заклинания магического слова – “страховая медицина”, они нам представить не могут. Отсутствие здравого анализа и рационального подхода к решению проблемы – это, наверное, универсальные черты нашего общества.

От перехода на “страховую медицину” в сегодняшних реалиях, может быть только одна польза – хоть какие то изменения, но нужно  уже сейчас ясно представлять, что затем последует разочарование и дискредитация как идеи реформы здравоохранения, так конкретно и самой идеи страховой медицины.

Пример тому, у наших восточных соседей. Ну, а апатию от несбывшихся надежд, мы все на себе уже сейчас ощущаем.

А судьи кто… надежды тают.

“ПОЛОЖЕННЯ про Раду з питань реформування системи охорони здоров’я” – это типичный образец административного творчества. Чего стоят “Основні завдання Ради”:  підготовка пропозицій, розроблення проектів,  упорядкування роботи, розгляд пропозицій, створення системи, надання.., забезпечення…, сприяння… Чем не бюрократический  шедевр.

Но больший интерес представляет состав этого совета по реформе. Ведь это ключевой вопрос любой реформы. Кто ее будет делать! А, следовательно, каковы надежды на ее успешное завершение.

Длинный список “реформаторского совета” внушает более чем пессимизм. Череда администраторов всех уровней и сфер: министры, руководители управлений здравоохранений, ректора, директора НИИ, главврачи больниц, руководители служб ведомственной медицины, директора страховых и фармацевтических фирм, никому неведомых медицинских ассоциаций и т.д.

То есть, весь набор бюрократов, которые на практике доказали не только свою неспособность улучшить ситуацию в своей сфере здравоохранении и медицины, но и от которых мы никогда не слышали ни одной идеи по реформированию системы.

Многие из учреждений, которые они возглавляют, вообще необходимо в процессе реформы ликвидировать. Допустить их к разработке плана реформ – это означает законсервировать нынешнее ПЛОХОЕ здравоохранение и медицину.

Команда реформ.

Совет по реформе здравоохранения, должен состоять из лиц, способных к “мозговому штурму”. Это должны быть профессионалы (доказавшие это на своем рабочем месте) из различных сфер здравоохранения и вовсе не только администраторы, а даже в основном практики системы здравоохранения – заведующие отделениями, врачи…

Но главным критерием должно стать наличие идей и аргументов по реформе системы здравоохранения, которое общество услышало от них за последнее время.

В совете должна быть группа, которая изучила и на практике ознакомилась с зарубежными примерами систем здравоохранения и могла проводить их сравнительный анализ, проецируя его на наши реалии.

В совете должны быть не только медики, имеющие, безусловно, и свой корпоративный интерес, но также и представители народа (его политические избранники разных уровней), для которого и существует система здравоохранения.

Совету по реформе должен быть отведен строго ограниченный период времени для создания плана реформы – 1 – 2 мес. А после этого должно быть принято окончательное решение о воплощении реформы (или ее этапов) в жизнь.
Но как разнятся эти насущные потребности с той унылой картиной и перспективами, которые представлены сегодня перед нами – современным здравоохранением Украины.

5 Responses to “НЕСПРАВЕДЛИВАЯ СТРАНА. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ”

  1. Александр says:

    Да, к сожалению нынешнее состояние здравоохранения оставляет желать лучшего. Особенно печально, когда министром здравоохранения ставят не заслуженного и опытного врача, который видит и понимает все проблемы медицины, а экономистов, которые видят только денежные цифры.

  2. Andy says:

    А я против врача-министра. Министром должен быть талантливый менеджер-управленец, а вот его замами по направлениям должны быть профильные спецы. Начальник лечебного управления должен быть врач. Гл. Сан. Врач – врач. Начальник кадрового управления – менеджер по персоналу. и т.д.

  3. Языковый барьер – это серьезная помеха на пути проникновения западных стандартов медицины в Украину. Поток информации конечно же “промыл бы мозги” многим людям в нашей стране. Но мне хотелось бы упомянуть еще об одной проблеме, которая выходит за рамки только здравоохранения. Целью работы наших правительственных учреждений является власть и коррупционные деньги, а вовсе не благополучие страны. Извращенная мотивация… О каких реформах можно говорить? На самом деле МОЗ написал с помощью продвинутых американских и европейских организаций не один десяток отличных программ реформ, но при этом ни на шаг не приблизился к ним. Все дело в мотивации и морали. Низы “не требуют” (или требуют, но только очень тихо), а верхи с удовольствим пользуются своим положением.

  4. Сергей says:

    Касательно реформ, управления итд – одна из причин нынешнего плачевного состояния – слишком много в Украине врачей-управленцев, которых никто не учил управлять, вплоть до Министра, которые делают вид что управляют, а на самом деле все идет самотеком. У нас ведь как – видят – ага, хороший хирург, ну пусть будет главврачом, а кто ж еще как не он, и никого не интересует что как хирург он может быть и хороший, а как управленец – ноль без палочки. Управление системой здравоохранения это сложный процесс, в этот процесс должны быть вовлечены экономисты, юристы и многие другие спецы. Тогда можно будет поставить правильный диагноз системе и найти рецепты для ее лечения. За границей врачей нет ни в одной медицинской администрации, очень мало врачей в Министерстве. Там работают аналитики, экономисты и многие другие технари которые принимают взвешенные решения. А дело врачей – лечить, а не управлять, этому их никто не учил.

  5. владимир says:

    люди, коллеги!
    опомнитесь, какие реформы?
    страховая медицина это американский бред. Возникновение посредников
    между врачем и пациентом (страхкомпания) способствует обогащению
    посредника.
    сидит какой-нибудь попка на телефоне и говорит врачу – это можно наз-
    начать, а это нельзя.
    а обогатятся только чиновники от медицины лобирующие эти законы
    Я предлагаю каждому чиновнику показать как надо работать в течении
    хотя-бы месяца и сразу станет видна полная безграмотность их всех.

Leave a Reply