VIP EDUCATION или ЗНАНИЯ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

lady-reaching-up-to-pick-money-from-a-tree.jpg

 

 

Домашние нравы

Низкий образовательный уровень студентов медицинских вузов, которые позже становятся врачами, известен всем, кроме эти знания дающим, которые во весь голос всюду заявляют о соответствии их мировым стандартам.

На практике, прекрасно понимая реальное качество и ценность такого образования, они стремятся “своих чад” пристроить в места, где можно хоть чему-то научиться. А точнее к себе или к своим коллегам на кафедры, где они в дальнейшем продолжат путь по стопам своих родителей. Этой же дорогой идут и другие “чада”  VIP контингента.

Конечно, все имеют право на профессиональный успех, но достигать этого все должны открыто и на равных условиях.

Однако, каждый, окончивший медицинский вуз, своими глазами видел, что в процессе учебы на протяжении 6 лет вовсе не эти лица являлись “TOP студентами”. А совсем другие, от  которых вуз по завершению их учебы без сожаления избавляется.

В результате – страна теряет тысячи талантливых врачей и научных исследователей, которые не в состоянии были преодолеть “режим максимального бюрократического неблагоприятствования”.

Келейность, закрытость, семейственность и коррупция – являются реальным тормозом для прогресса медицины в нашей стране.

Кухонная правда

Как и в былые времена, правда жизни и ценность отеческого образования прекрасно известна университетским и иным верхам, поэтому при малейшей возможности они проталкивают своих детей за границу, безусловно, за счет государства.

И такая возможность есть, хотя знают о ней далеко не все. Случайные отрывки этой информации проскакивают и в “медия”. Так например, наткнулся я в Интернете на интервью “Заступника директора Департаменту кадрової політики МОЗ України”.

” – У нас вже зараз десятки студентів їдуть за кордон, де проходять пару семестрів навчання і повертаються. Тільки в Національному медичному університеті ім. Богомольця минулого року за такою програмою за кордон поїхало з десяток магістрів…”.

“- У нас зараз існує державна програма підготовки лікарів за кордоном. На це ми виділили більше п’яти мільйонів гривень. Зараз ми відбираємо людей, які володіють англійською мовою, і які зможуть навчатися на анатологів, інтенсивістів. Ці люди зможуть працювати в запланованих до будівництва в Україні суперсучасних клініках, як то Лікарня майбутнього…”.

Хотел я бы спросить у медицинской общественности – знают ли они о существовании таких программ? Знают ли они об предъявляемых к соискателям требованиях и условиях конкурсов? И существуют ли вообще конкурсы?

Прекрасно зная наши нравы, у меня лично существуют большие сомнения в этом.
Учеба врачей за границей предоставляет огромные возможности как лично для врача повысить свой профессиональный и карьерный уровень, так и для прогресса системы здравоохранения в целом.

Однако нужно не забывать, что происходит это на деньги налогоплательщиков (за исключением оказываемой партнерской помощи) и весьма немалые. Так например, 1 год обучения в резидентуре в западных странах стоит до 10 тыс.$ и это без учета средств на проживание.  А значит, доступ к такой возможности получения наилучшего образования должен быть справедливой и равной доступности.

На сайтах МОЗ и Университетов должна быть информация о вакансиях и условиях конкурсов. А сами конкурсы должны происходить в обстановке открытости для медицинской общественности.

Кроме этого, существует проблема невозврата специалистов из-за границы после завершения образования. Интересны в связи с этим пассажи автора интервью по этому поводу.

С одной стороны читаешь здесь очередную ахинею про высокий уровень наших врачей – “Україна є дійсно європейською державою. В Європі всі чудово знають професійний рівень наших лікарів…Тобто в нас немає проблеми пропозиції дійсно кваліфікованих кадрів”.

С другой, он же далее констатирует –  “Ці спеціалісти обов’язково повернуться в Україну. Їм видаються візи на навчання. До того ж за кордоном дуже добре захищений свій ринок робочої сили. Лише один із ста наших фахівців може там влаштуватися на роботу лікарем. Це пов’язано як з мовним бар’єром, так і з тими кваліфікаційними тестами, які мають проходити наші лікарі, і з рівнем володіння сучасними технологіями для того, щоб працювати в сучасних поліклініках”.

Хорошо хоть между строк просматривается правда о реальном уровне квалификации наших докторов, но в жизни всегда можно найти лазейку, чтобы достичь “место под солнцем” не в одном, так в другом месте.

Поэтому, справедливым решением было бы создание гарантий для возвращения врачей на родину. А именно – направление на учебу должно выдаваться под финансовый кредит в государственном банке, который бы в дальнейшем аннулировался при возвращении врача в страну и отработке им в государственной системе здравоохранения в течение 3 лет.

Ургентная необходимость

Реальная потребность в специалистах всех медицинских профилей европейского уровня столь велика, что речь должна идти о тысячах… Пути для этого должны быть созданы как через государственные гранты, так и через массовые партнерские программы помощи. И хотя довольно остро стоит языковая проблема, практика показывает, что имея перед собой конкретную цель и стимул, молодежь очень быстро достигает успеха.

Поэтому, должна быть создана специальная программа для молодых врачей, желательно закончивших клиническую ординатуру, для отправки на учебу и стажировку в клиники европейских стран и США.

Отдельная программа должна быть создана для молодых преподавателей медицинских вузов, которые отправятся перенимать передовой опыт лучших университетов.

Эти программы позволят за короткое время создать ту критическую массу профессионалов, которые и должны будут совершить революционные преобразования в нашей медицине и системе здравоохранения.

One Response to “VIP EDUCATION или ЗНАНИЯ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ”

  1. Сергей says:

    Проблема в том что эти врачи никогда не вернутся на прежние условия работы, а если и вернутся, то ненадолго

Leave a Reply