МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. КУДА ИДЕМ?

spiral-staircase-helsinki.jpg

Работая за границей в больнице, по нашим меркам районного масштаба, в течение нескольких лет у нас не было никакого медицинского руководства, но работа продолжалась как прежде, несмотря даже на разноплеменный состав.

Уверен, если бы в один день исчезли наш министр здравоохранения, руководители облздравов, рай и горздравов и большинство главных врачей (если не понимать под этой должностью обязанности директора-хозяйственника), то мы бы этого не заметили. Что указывает – руководители, работа которых заключается, в забивании все новых гвоздей в давно покосившееся здание не нужны.

Они нужны для другого – анализировать и давать реальную оценку состояния здравоохранения, предлагать пути реформирования отрасли и проводить ее.

И информировать общество о результатах или отсутствии таковых. Контролировать и поддерживать надлежащий уровень медицинской помощи.

Повторяющиеся последнее время пассажи наших руководителей здравоохранения в средствах массовой информации о том что, медики влияют только на 10-15% состояния здоровья населения, просто неумны и оскорбительны. Это могут позволить себе сказать руководители здравоохранения развитых стран, где оно находится на высоком уровне, но только не у нас в стране, где медицинское обеспечение и качество предоставляемой помощи находится на безобразно низком уровне.

Думаю, что большинство медиков уже отчаялись, увидеть в кресле министра человека, разум которого не зацементировался в процессе его восхождения по административной лестнице.

Лично у меня осталась только надежда, что Евросоюз, куда мы стремимся, после своих уже неоднократных призывов к проведению реформ в сфере здравоохранения, вынудит приступить к давно назревшим преобразованиям.

Средства, которые выделяются на здравоохранение, недостаточны, но не так уж и малы. Главная проблема как они тратятся. Уже надоела эта закупочная коррупция медицинского руководства (которые платят за приобретаемый для больниц товар значительно больше, чем его рыночная стоимость) и то, что она не решается, говорит о нежелании ее решить в принципе. Так как центральные структуры играют в ней далеко не последнюю роль.

Проблема малоэффективных параллельных структур в здравоохранении (ведомственная медицина) уже перезрела. Вот где дополнительные средства так необходимые нашей медицине.

Необходимо уже определиться, какую модель системы здравоохранения мы будем создавать? Сколько же нам потребно высших и средних медицинских учебных заведений, и какого качества специалистов они выпускают? Какое количество врачей нам необходимо? Какое последипломное образование они должны получать? Каков статус врача в нашей стране и оплата его труда? Много вопросов, но не слышно ответов.

Министерство здравоохранения безмолвствует… уже много лет.

Впервые опубликовано на http://narodna.pravda.com.ua/sport/47b8a8eaacc77/

3 Responses to “МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. КУДА ИДЕМ?”

  1. Юлия says:

    Здравствуйте! не знала куда написать ,очень нужен совет !!!! Я студентка мед университета,сейчас на 6 кусе и не могу выбрать специализацию.Ходила на дежурства в разные отделения и это не помогло определится.Посоветуйте кем стать?(педиатром точно не хочу быть) какая профессия сейчас востребована ?

  2. Владимир says:

    Позиция Ваша весьма любопытна,хотя в своей публикации Вы аппелируете в основном голословными фактами,ничем не подтверждая свои слова.Так,чтобы просто поговорить, пописать..Любопытна позиция по отношению к ведомственной медицине…Она то финансируется не из госбюджета непосредственно, а из бюджетных средств выделяемых казной на содержание того или иного ведомства и его руководство затем само распределяет средства – сколько и куда их направить, в т.ч. и на медицину.Так что, батенька, не рассказывайте сказки, что граждане платят дважды! Конечно, ведомственная медицина – лакомый кусочек,таким как Вы нужно ее захватить, чтобы пустить по миру так, как это сделано со всем здравоохраниеним Украины.Любопытно и то, что Ваше предложение – оставить только ведомственную медицину в МО,а между прочим, штат МВД,почти в два раза больше, чем в МО Украины которое, к тому же, подлежит дальнейшему сокращению…Видимо автор публикайии претендует на какие-то высокие должности, вот отсюдва и реформаторский зуд.

  3. Владимир, но другой says:

    Тому Владимиру:
    Может я чего-то недопрочитал? Где автор говорит про Министерство обороны(я правильно понял про МО?)
    Почему Вы решили, что у автора претензии на высокую должность? Как можно говорить про “голословными фактами”?
    Если Вы человек от медицины, то какие Вам еще нужны доказательства коррупции по отношению к медработникам со стороны высших чинов здравоохранения? Если даже Вы работаете в вполне благополучном медучреждении, Вы можете себе позволить отпуск, когда Вам хочется? Попасть на курсы по усовершенствованию, не по разнарядке, а когда они есть? Поехать на съезд, симпозиум, конференцию в другой город страны, я молчу уже про заграницу!?
    Какими препаратами Вы лечите Ваших пациентов? Теми, что закупила администрация или все же теми, что лечат?
    Автор не претендует на реформы “сейчас и сразу”. В статье больше вопросов, чем ответов. И вопросов конкретных, на которые и надо искать ответы НАМ всем вместе, а не тем дядям в креслах министров-у них бОшки другим заняты.
    Ну, а вот этот пассаж про “Она то финансируется не из госбюджета непосредственно, а из бюджетных средств выделяемых казной на содержание того или иного ведомства и его руководство затем само распределяет средства…” это, вообще перл! У нас что уже все в государстве, как в том анекдоте про жену, которую спрашивали, где она берет деньги, “в тумбочке”? А ведомства по Вашему где эти деньги взяли? “В тумбочке”?

Leave a Reply