РЕФОРМА ДИЛЕТАНТОВ

 

Уже 2 года мы слышим о реформе в медицине. Которую планируют провести… И которую нужно было сделать в первые 2-3 месяца пребывания у руля Минздрава команды “реформаторов”.

 

 

И хотя, возможно, эти 2 года они потратили на какие-то полезные дела, к реформе медицины это не имеет отношения.

 

 

ПРИЧИНЫ

 

 

Главной причиной такого положения дел является то, что к руководству пришла команда дилетантов, которая не знала реального положения дел в медицине и не имела представления до своего назначения что нужно делать. 2 года они учились и продолжают делать это сейчас…

 

 

Сегодня они более компетентны во многих вопросах, однако глобального понимания проблем и рационального подхода к их решению у них нет.

 

 

Министра здравоохранения часто называют “американкой” и советуют вернуться домой. Однако, в том то и проблема, что она 100% украинка и она дома, со всеми нашими славянскими недостатками – нехватка рационализма, толерантности, самокритики и коммуникабельности.

 

 

Ее профессия также играет негативную роль, так как для подобной деятельности необходима более общая клиническая специализация, что дает лучшее знание проблем в медицине (в том числе уверен и американских). Не говоря о том, что последние 10 лет она работала в приватной медицине. И если кто-то считает, что это позитив, то он в принципе не понимает реалий современной медицины.

 

 

Та команда, которую она собрала из ближайших друзей по волонтерскому делу и которые до этого и мысли не имели о реформах в медицине, довершает картину истоков проблемы.

 

 

Реформаторы превратили Минздрав в башню, к которой нет доступа для коммуникации и которая стала бюрократическим гнездом с многочисленными директоратами по реформе, не забывающими в первую очередь о собственном материальном благополучии.

 

 

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕДИЦИНЫ

 

 

Недавно я прочел о впечатлениях о своем пребывании в Украине известного британского нейрохирурга Генри Марша, который работал во Львове. По его мнению проблема местной медицине заключается в недостатке квалификации.

 

 

Об этом я пишу уже более 10 лет, вскрывая причины этого и объясняя пути решения проблемы.

 

 

Я всегда писал о том, что более 90% наших врачей имеют низкую квалификацию и абсолютно не конкурентные в мире, что я наблюдал работая многие годы за границей.

 

 

Это настолько глобальная проблема, что весь тот бюрократический мазохизм, который развил Минздрав и называет это реформой, является абсолютно тупиковым путем.

 

 

В мире существует множество систем здравоохранения, часто не совершенных, но если вы попадете в больницу Бразилии, Египта, Индии, Пакистана то вы получите более правильное и современное лечение, потому что их врачи учились по современным западным стандартам.

 

 

Для примера я приведу недавний случай, мой родственник лечился в киевской больницы системы Академии Мед Наук. Из 6 назначенных препаратов только 3 имели под собой научный доказательный базис. То есть остальные 3 были фармакологическим мусором, который нигде в мире не используется. В довершении всего его поили травяным “лечебным” чаем. Что можно еще сказать!

 

 

Нельзя сказать, что реформаторы не знают об этой проблеме, однако методы решения этой фундаментальной проблемы медицинской науки и образования абсолютно аматорские и сектантские.

 

 

Были изданы приказы о внедрении западных стандартов в медицине с весьма пространными ссылками и рекомендациями. Все они носят характер письма “на деревню к дедушке”. Сейчас они заключили договор с какой-то финской компанией на создание протоколов лечения. Большего абсурда я не ожидал.

 

 

Дело в том, что я не сомневаюсь в качестве финской медицины, но финской медицинской науки не существует. У них существует американская медицина и рабочим языком для науки у них есть английский.

 

 

Но главное не в этом, а в том, что министерство здравоохранения, это не научное и не учебное учреждение, и оно не имеет специального центра (как в Великобритании или США), которое организует создание таких протоколов лечения.

 

 

Минздрав не должен создавать такие стандарты в отрыве от всех остальных учебных и научных центров, потому что студенты, врачи, преподаватели учатся и работают там в другом измерении.
Задача Минздрава инициировать и организовать этот процесс, однако по субъективным причинам, а именно – полное отсутствие коммуникабельности, Минздрав уже 2 года не проводит этой главной линии реформы медицины, а только констатирует факты. Например, прошлогодний экзамен у выпускников мед. вузов по американским стандартам показал, что более 90% молодых врачей не имеют современных знаний и подготовки.

 

 

Главная задача реформы – это смена Базовой Платформы Медицины!

 

 

Уход от русско-советской медицины (субъективной и консервативной) и переход на западную (объективную, научную и прогрессивную). В мире существуют несколько западных школ медицины: немецкая, французская, британская и американская весьма схожих по базовым принципам. Безусловно, что самая универсальная это американская.

 

 

Минздрав и вся система медицинского образования должны выбрать и перейти на Западную Платформу Медицины, со сменой методов и стандартов образования и информационных источников на всех уровнях подготовки врачей.

 

 

Это будет колоссальный цивилизационный прорыв и обеспечит 90% реформы медицины.

 

 

ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ СУЕТА

 

 

Команда реформаторов испытывает творческий зуд в различных областях здравоохранения.

 

 

Система участковых (семейных) врачей – свободный экстерриториальный выбор врача (хотя он и ранее формально был свободным), не даст никакого результата. Потому что врачи не захотят обслуживать на дому пациента из другого района. А кроме того установлена максимальное количество пациентов в 2000 человек, что лишает смысла этот экономический стимул, ведь зарплата все равно будет фиксирована. Да и опыт других стран показывает, что экономический стимул в зависимости от числа пациентов нигде (кроме частной медицины) не работает. Не нужно пытаться сделать из семейных врачей – нано врачей. Здесь главное уровень квалификации врачей и его поддержание, протоколы лечения и диагностические возможности поликлиник.

 

 

Придание больницам статуса бездоходного коммерческого предприятия – это безусловно необходимый шаг, однако наши тотально коррумпированные главные врачи и так неплохо чувствовали себя в своих болотах, а теперь у них с удвоенной энергией откроется второе дыхание. Предварительно, необходимым шагом должна быть тотальная смена руководства больниц, вероятно путем введения на определенное время обязательной выборности главного врача через тайное голосование в больницах.

 

 

Конкурентность больниц – наверное работа нашего министра в приватном бизнесе сыграла с ней злую шутку, потому что введение конкурентных принципов в государственную систему здравоохранения, это ошибка, граничащая с преступной халатностью.

 

 

Во всех больницах должен быть универсальные стандарты качества и квалифицированные кадры. И если этого нет, то задача министерства вмешаться и провести санацию этих больниц. Иначе можно столкнуться с реальность, когда в целых регионах нужно будет закрывать больницы. Да и примеров подобного подхода в системе государственной медицины в мире нет.

 

 

Внедрение платности за медицинские услуги – это фундаментальная и по-видимому вынужденная и реалистичная смена принципа здравоохранения. Но здесь наш Минздрав занимает позицию страуса и врага народа. По своей глупости. Ведь это задача правительства и политического руководства страны объявить народу, что у нас бедная страна, которая не в состоянии обеспечить всеобщую бесплатную медицину.

 

 

А задача Минздрава имплементировать это решение в максимально щадящем режиме.

 

 

Проблема бедности врачей и демократизация командной административной системы – мы видим, что руководители всех министерств отстаивают материальные интересы свои работников как декларативно, так и практически. Но это не касается традиционно лишь Минздрава. Потому что каждый министр быстро понимают, что эти два фактора играют ему на руку, обеспечивая контроль и повиновение.

 

 

Финансово обеспеченный (официально, а не коррупционным путем, где он полностью зависим от главных врачей) и свободный врач – это угроза для медицинской бюрократии на всех уровнях.

 

 

Ургентно! необходимо значительное повышение зарплаты медикам, даже ценой платности мед услуг (что существует уже сейчас в неофициальной и избирательной форме) и радикальной оптимизации лечебных учреждений.

 

 

Ургентно! необходим демократический контроль над кадровыми и финансовыми решениями главных врачей через врачебный совет (совет заведующих отделений) больниц и поликлиник.

 

 

И так далее… – проблем, которые уже перезрели в ожидании своего решения не счесть. Большинство из них я осветил в своих многочисленных статьях, как и предложенных методов их решений. Это все темы для открытых дискуссий и безотлагательных решений.

 

 

Однако почти уже нет надежды на это. Более того, есть угроза со следующей сменой Минздрава возвращения совковых консерваторов, окопавшихся в комитете по здравоохранению нашего парламента, да и не только.

 

 

Только следующий раз, когда к власти придет следующая команда реформаторов, я бы очень хотел видеть в ее составе много советников, лучше настоящих американских, 100% англо-саксонских. И тогда уже не нужно будет сомневаться в ее результате.

 

 

Примерно так, как это существует сегодня в вооруженных силах, где происходят революционные реформы, в результатах которых можно уже сегодня не сомневаться.

 

 

Leave a Reply